Модели железных дорог. Форум моделистов.

Расширенный поиск  

Новости:

Стоковая версия дизайна форума теперь на русском языке

Автор Тема: Бронедрезина КЗ-1 и её модель в ТТ  (Прочитано 654 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ОБ

  • Гланый Регулятор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4515
  • Команданте следит!
Бронедрезина КЗ-1 и её модель в ТТ
« : Февраля 06, 2018, 03:53:21 03:53 »

На сайте 12мм.ру появилась страница про модель в ТТ отечественной  бронемотрисы КЗ-1 и её прототип:
http://www.12mm.ru/viewcard.php?id=62!61!73!65!2f!76!61!67!73!70!65!63!2f!76!61!67!73!70!65!63!2d!6b!7a!31!2f

Однако данная заметка требует некоторых уточнений.

Было две разновидности модели - ранняя, без имитации сцепного устройства и более поздняя, со сцепными крюками. Обе только в зелёном защитном окрасе.
Эпоха II.
Принадлежность: заводской опытный образец.
Фирма-производитель: Z+Z (Киев, Украина)
Годы выпуска: мелкими партиями с 1998 по ~2007 гг. Общий тираж 120-130 штук.
В настоящее время не производится из-за пропавшего спроса и утраты части оснастки.
« Последнее редактирование: Февраля 06, 2018, 10:02:43 10:02 от ОБ »
Записан
I'm so Jah...

ОБ

  • Гланый Регулятор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4515
  • Команданте следит!
Re: Бронедрезина КЗ-1 и её модель в ТТ
« Ответ #1 : Февраля 06, 2018, 04:23:18 04:23 »

Далее.

Описание модели
Стендовая модель бронедрезины "Красная Звезда" (КЗ-1) выполнена по малосерийной технологии из эпоксидной смолы.
Колесные пары, буфера и сцепные устройства - пластиковые.
Сцепки представляют собой декоративные крючки, установка стандартных ТТ-сцепок не предусмотрена. Динамический элемент - башня, которая поворачивается на 360 градусов.
Модель оборудована двумя поворотными тележками с четырьмя свободно вращающимися колесными парами. Несмотря на это, эксплуатация модели в качестве ходовой невозможна - гребни колесных пар слишком маленькие. Даже простая установка модели на рельсы представляет сложность

Всё примерно так.
Остаётся только добавить два момента.
1. На ход по крайней мере одну модель поставить удалось - путём замены всего низа на какую-то подошедшую ходовую от японской, кажется, древней N-ки. Что не решило, впрочем, вписываемости в любые радиусы.
2. Оценка модели:
- общее впечатление на 4: достаточно аккуратная
- копийность на 3+: есть неточности и упрощения, но общий облик не искажён, машина узнаваема.
« Последнее редактирование: Февраля 06, 2018, 10:04:50 10:04 от ОБ »
Записан
I'm so Jah...

ОБ

  • Гланый Регулятор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4515
  • Команданте следит!
Re: Бронедрезина КЗ-1 и её модель в ТТ
« Ответ #2 : Февраля 06, 2018, 05:32:55 05:32 »

Окончание.

А вот тут хотелось бы немного более развёрнуто рассказать об общей оценке машины и её судьбе.
1) Полноценных ходовых испытаний провести не удалось. Общий пробег составил всего 450 км, что для нормальных испытаний очень мало. Тем более не было толком испытаний эффективности вооружения.
2) К сожалению только чуть ли не через полгода (с февраля к июлю) удалось довести машину до ходового состояния, лишь после многочисленных доводок и починок.
3) Скорость была всего  43 км/ч. Практически сразу речь пошла о доведения параметра хотя бы до 70 км/ч.
4) Испытания КЗ-1 выявили ряд существенных недостатков, особенно в конструкции ведущих тележек и силовой установки в целом.
5) Машина не была боеспособной в предоставленном виде:
- не было штатного командного поста
- не было полноценного поста управления с достаточным обзором у мехвода
- для  своих габаритов машина оказалась недостаточно вооружена (либо уж слишком громоздок корпус под одну-то башню)
- у пушки могли быть, скорее всего, сектора затруднённого наведения из-за углов корпуса
- пулемёты в корпусе были бы практически бесполезны, особенно зенитный, из-за крайне ограниченных секторов обстрела
- у машины вообще не было, по сути, полноценного боевого отделения в корпусе, из-за чего к пулемётам в нём был только затруднённый доступ, а не оборудованы нормальные боевые посты
- т.е. у КЗ-1 действенны били только пушка и соосный с ней пулемёт в башне, да ещё очень ограниченно пулемёт в кормовой нише - остальное "воткнули" чисто дляроформы
- вообще корпус по своему силовому набору был излишне сложен и трудоёмок
- ненадёжная, нерациональная и недостаточно мощная (раздельные двигатели для движения в каждую сторону, цепной привод!) силовая установка, обеспечивающая недостаточную скорость хода
6) В результате КЗ-1 не была взята даже на войсковые испытания, тем более не была принята на вооружение и не имела никакого боевого применения, от слова совсем.
7) Вскоре за полной ненадобностью даже в учебных целях её размонтировали.

КЗ-1 была явным паллиативом, собрали её по принципу "слепили из того, что было". И на том оборудовании, которое после эвакуации на заводе ещё оставалось. Поэтому многое в ней было определённо интересно решено, но изначально это явно не подошло бы под серийное пр-во. Если бы эту дрезину склепали ещё осенью 41-го, то она бы в период самого кризиса могла попасть на войну даже в том виде, как получилась. И, если бы доехала до фронта не поломавшись, то быстро бы героически погибла, пытаясь хоть как-то защитить подступы к столице. Но был уже 42-й, не менее тяжёлый, однако самый пик и накал боёв именно под Москвой к середине 42-го уже миновал. И никуда посылать на верную гибель небоеспособную машину не стали.
Практически сразу возникла необходимость  внесения в конструкцию кардинальных переделок. Но ко времени подачи переработанного проекта, а это было уже аж к 44-му году (!), поменялись ТТХ требуемых новых образцам боевой ж/д техники. И выяснилось, что бронемотрисы такого типа вообще уже неактуальны. Дело в том, что в 43-м потери советских БеПо и бронедрезин стали совсем небольшими по сравнению со страшными 41-м и 42-м годами. И требовались уже не столько новые "ударные" образцы ж/д техники, сколько зенитные и/или патрульные - для охраны самих ж/д коммуникаций. А этим требованиям не соответствовал даже самый переработанный проект. Поэтому весь вопрос о коломенской бронедрезине окончательно закрылся...


« Последнее редактирование: Февраля 06, 2018, 10:29:15 10:29 от ОБ »
Записан
I'm so Jah...